bibsel@yandex.ru   тел. (496) 342-91-09

Основное меню


Поиск


Афиша



Интернет



Ссылки



Информация



Госуслуги



Календарь
«  Апрель 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930


Форма входа


Архив записей


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


30.05.2020, 07:12
Главная » 2020 » Апрель » 16 » Экспонаты Зала Воинской Славы и их история. Колесный диск и крышка головки блока цилиндров от грузовика ГАЗ-АА.
10:27
Экспонаты Зала Воинской Славы и их история. Колесный диск и крышка головки блока цилиндров от грузовика ГАЗ-АА.

Еще одни артефакты, найденные отрядом «Селятинский поисковик» в ходе поисковых работ в рамках «Вахты памяти» на обнаруженном в Наро-Фоминском районе месте авторемонтных мастерских времен Великой Отечественной войны. Диск мог принадлежать как легендарной «полуторке», так и пушке-«сорокопятке», на которую устанавливали аналогичные колёса.

ГАЗ-АА — советский грузовой автомобиль Нижегородского, позже - Горьковского автозавода. Грузоподъёмность - 1,5 т, прозванный в народе «полуторка». Образцом послужил американский грузовик Форд модели АА образца 1930 года. Советские инженеры произвели ряд доработок, подготовили собственные чертежи, пересмотрев конструкцию, узлы, платформу. В отличие от американского прототипа, на ГАЗ-АА был усилен картер сцепления, рулевой механизм, установлен воздушный фильтр, спроектирован бортовой кузов. Полностью из советских комплектующих ГАЗ-АА начали собирать с 1933 года. До 1934 года кабина была выполнена из дерева и прессованного картона, а потом заменена на металлическую с дерматиновой крышей. 

Вскоре после начала Великой Отечественной войны, из-за недостатка тонкой холоднокатанной стали и ряда комплектующих, поставлявшихся сторонними предприятиями, ГАЗ вынужден был перейти на выпуск упрощённого военного грузовика. Машины выпускались с неоткидными боковыми бортами, двери были заменены треугольными загородками и сворачиваемыми брезентовыми дверями, крылья выполнены из кровельного железа методом простой гибки, отсутствовали тормоза на передних колёсах, оставлена только одна фара головного света.

Грузовик полюбился фронтовым водителям за простоту конструкции и надёжность, его сборка не требовала высокой квалификации, а ремонт легко было провести в полевых условиях, что сильно помогло в грозные годы Великой Отечественной войны. Узлы и агрегаты «полуторки» были такими же, что использовались в конструкциях множества типов военной техники, а сам «газик» имел свыше полусотни модификаций – от автобуса, автоцистерны, пожарного автомобиля до бронемашины.

ГАЗ-АА стал самым массовым грузовым автомобилем Великой Отечественной войны – к июню 1941 года в рядах РККА уже числилось 151 100 машин, а с 1941 по 1945 годы было выпущено еще 138 600 экземпляров.

 

Использованы материалы из Википедии и сайта https://histrf.ru/.

На фото: Колесный диск и крышка головки блока цилиндров от грузовика ГАЗ-АА, найденные в Наро-Фоминском районе; масштабная модель ГАЗ-АА из нашего музея; фото с официального сайта журнала «За рулем».

Категория: Зал Воинской Славы | Просмотров: 102 | Добавил: d414668 | Рейтинг: 5.0/1