bibsel@yandex.ru   тел. (496) 342-91-09

Основное меню


Поиск


Афиша



Интернет



Ссылки



Информация



Госуслуги



Календарь
«  Апрель 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930


Форма входа


Архив записей


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


02.06.2020, 16:52
Главная » 2020 » Апрель » 7 » Экспонаты Зала Воинской Славы и их история. Колесный диск от грузовика ЗИС-5В
16:25
Экспонаты Зала Воинской Славы и их история. Колесный диск от грузовика ЗИС-5В

Этот экспонат появился в нашем музее достаточно недавно. Он был найден на обнаруженном в Наро-Фоминском районе месте авторемонтных мастерских времен Великой Отечественной войны. Здесь, за самой линией фронта, было развернуто много мобильных «станций обслуживания» армейской техники, в том числе, «рабочих лошадок» – грузовых автомобилей, без которых было невозможно обеспечение армии людьми, оружием, боеприпасами, предметами первой необходимости.

ЗИС-5 – или в просторечии «трехтонка» – один из самых массовых (после ГАЗ-АА) советских грузовиков времен войны. Грузоподъёмность – три тонны. Выпускался с 1933 по 1948 годы на автомобильном заводе имени И. В. Сталина. Во время войны и после неё упрощённую военную модификацию ЗИС-5В выпускали также заводы УльЗИС (1942—1944) и УралЗИС (1944—1955). В 1934—1948 годах только на московском ЗИСе было выпущено 571199 автомобилей ЗИС-5 с модификациями.

Осенью 1941 года на московском заводе имени Сталина за десять дней демонтировали и приготовили к отправке на восток почти 13 000 единиц оборудования. Так ЗИС-5  перестал быть только «москвичом». В стране появились два новых автозавода – в Ульяновске и на Урале, в Миассе.

Машина военного времени, условно названная ЗИС-5В, отличалась максимально упрощенной кабиной, обшитой деревянными рейками вместо стали,

угловатыми крыльями, изготовленными на гибочном станке, отсутствием передних тормозов, а иногда и правой фары. ЗИС-5 был прост, а потому надежен. Масляный фильтр – войлочный, для ремонта хватало ключей десяти размеров (шоферы шутили, что при необходимости можно вообще обойтись одним «семнадцатым» ключом). Мотор легко переваривал бензин с низким октановым числом, а в теплую погоду и керосин.

В 1942 году производство возобновили и в Москве. Эти грузовики (еще до войны на вооружении Красной Армии состояло примерно 104000 ЗИСов, почти треть общего числа выпущенных) честно возили людей и боеприпасы, самое разное оборудование и вооружение – от прожекторов до огромных понтонов, под которыми трехтонка выглядела крохотным пикапом. Так и доехали до Берлина и Праги и вернулись обратно…

Использованы материалы из Википедии и журнала «За Рулем».

На фото: Колесный диск от ЗИС-5В, найденный в Наро-Фоминском районе; масштабная модель ЗИС-5В из нашего музея; восстановленный УралЗИС в Гомеле, Беларусь.

Категория: Зал Воинской Славы | Просмотров: 141 | Добавил: d414668 | Рейтинг: 5.0/1