15:10 Экспонаты Зала Воинской Славы и их история. Трак гусеницы от бронеавтомобиля БА-10М | |
Этот артефакт был найден отрядом «Селятинский поисковик» в ходе поисковых работ в рамках «Вахты памяти». Так же, как и колесные диски от ЗИС-5В и ГАЗ-АА, был обнаружен на месте одной из авторемонтных мастерских времен Великой Отечественной войны, занимавшейся обслуживанием грузовых автомобилей и легкой и средней бронетехники в Наро-Фоминском районе. БА-10 — советский средний боевой бронеавтомобиль 1930-1940-х годов. Был разработан в конструкторском бюро Ижорского завода в 1938 году на модернизированном шасси грузовика ГАЗ-ААА, у которого была укорочена рама, усилена балка передней оси, передняя подвеска оснащена амортизаторами от модели ГАЗ-М-1. Представлял собой улучшенный вариант бронеавтомобиля БА-6. Прототип, получивший обозначение БА-10, был изготовлен летом 1937 года. Серийное производство бронеавтомобиля под обозначением БА-10А началось с начала 1938 года. Для повышения проходимости в комплект оборудования БА-10А входили быстросъёмные гусеничные цепи типа «Оверолл» (в просторечии – «гусянки»), надеваемые при необходимости на задние ведущие колёса. Кроме того, преодолевать неровности помогали установленные по бортам свободно вращающиеся запасные колеса. Всего за 1937—1941 годы изготовили 3414 бронеавтомобилей БА-10, БА-10А и БА-10М, что сделало его самым массовым советским средним бронеавтомобилем. Заключительным аккордом БА-10 стала советско-японская война 1945 года - в войсках, стоявших на Дальнем Востоке, оставалось множество этих бронеавтомобилей. Техника с успехом использовалась против японцев, а по окончании боевых действий была подарена китайским коммунистам, которые применяли ее против войск Чан-Кайши. | |
|
Всего комментариев: 0 | |