bibsel@yandex.ru   тел. (496) 342-91-09

Основное меню


Поиск


Афиша



Интернет



Ссылки



Информация



Госуслуги



Календарь
«  Апрель 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930


Форма входа


Архив записей


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


02.06.2020, 17:46
Главная » 2020 » Апрель » 11 » Экспонаты Зала Воинской Славы и их история. Трак гусеницы от бронеавтомобиля БА-10М
15:10
Экспонаты Зала Воинской Славы и их история. Трак гусеницы от бронеавтомобиля БА-10М

Этот артефакт был найден отрядом «Селятинский поисковик» в ходе поисковых работ в рамках «Вахты памяти». Так же, как и колесные диски от ЗИС-5В и ГАЗ-АА, был обнаружен на месте одной из авторемонтных мастерских времен Великой Отечественной войны, занимавшейся обслуживанием грузовых автомобилей и легкой и средней бронетехники в Наро-Фоминском районе. 

БА-10 — советский средний боевой бронеавтомобиль 1930-1940-х годов. Был разработан в конструкторском бюро Ижорского завода в 1938 году на модернизированном шасси грузовика ГАЗ-ААА, у которого была укорочена рама, усилена балка передней оси, передняя подвеска оснащена амортизаторами от модели ГАЗ-М-1. Представлял собой улучшенный вариант бронеавтомобиля БА-6. Прототип, получивший обозначение БА-10, был изготовлен летом 1937 года. Серийное производство бронеавтомобиля под обозначением БА-10А началось с начала 1938 года. 

Для повышения проходимости в комплект оборудования БА-10А входили быстросъёмные гусеничные цепи типа «Оверолл» (в просторечии – «гусянки»), надеваемые при необходимости на задние ведущие колёса. Кроме того, преодолевать неровности помогали установленные по бортам свободно вращающиеся запасные колеса. 
В конце 1939 года броневик был модернизирован ещё раз. Новая модель - БА-10М - получила бензобаки новой конструкции, новый поворотный механизм башни, а также еще множество дополнений относительно предыдущей модификации. 

Всего за 1937—1941 годы изготовили 3414 бронеавтомобилей БА-10, БА-10А и БА-10М, что сделало его самым массовым советским средним бронеавтомобилем. 

Осенью 1939 года броневики БА-10 принимали участие в освобождении западных областей Украины и Белоруссии, а затем использовались в боях во время «зимней войны» с Финляндией. В сражениях Великой Отечественной войны они применялись до 1944 года, а в отдельных подразделениях - до самого конца войны. Например, в мае 1945 года некоторое число БА-10 осуществляло охрану штабов крупных воинских соединений Красной Армии. 

В боевых действиях бронеавтомобили БА-10, конечно, не могли заменить танки. Однако при грамотном использовании они оказывали хорошую поддержку пехоте.

Заключительным аккордом БА-10 стала советско-японская война 1945 года - в войсках, стоявших на Дальнем Востоке, оставалось множество этих бронеавтомобилей. Техника с успехом использовалась против японцев, а по окончании боевых действий была подарена китайским коммунистам, которые применяли ее против войск Чан-Кайши. 

Использованы материалы из Википедии, сайта http://oruzhie.info/ . 
На фото: «Гусянка» БА-10М, найденная в Наро-Фоминском районе; восстановленная бронемашина БА-10А из коллекции Игоря Шишкина (из фотоархива Юрия Пашолока); архивный снимок БА-10М.

Категория: Зал Воинской Славы | Просмотров: 128 | Добавил: d414668 | Рейтинг: 5.0/1