11:00 Экспонаты Зала Воинской Славы и их история. Картины А. М. Трушечкина. | |
Сегодня мы представляем вам картины, которые являются экспонатами нашего музея и непосредственно связаны с историей поселка Селятино. Написаны они художником-самоучкой Трушечкиным Алексеем Михайловичем, который несколько лет работал в градообразующем предприятии поселка – тресте «Гидромонтаж».
Алексей Михайлович родился 2 декабря 1925 года в Рязанской области. Когда началась война, ему было всего 14 лет. Он был старшим сыном в семье и жил в деревне у тётки. Алексей заканчивал в селе Озёрки школу и оттуда же был призван в армию 16 декабря 1942 года. Сначала попал в учебный пулемётный полк, а затем на фронт пулемётчиком. Он был весёлым рыжим парнем. Однажды в полковой школе при построении вызвали добровольцев, чтобы рисовать какие-то плакаты. Алексей задумался, и, не расслышав, куда требуются добровольцы, вышел вперед. Только позже, поняв, что от него требуется то, чего он делать не умеет, он испугался. Но делать было нечего - пришлось рисовать. Ему повезло, что вместе с ним вышел из строя настоящий художник, который его многому научил. Так началось увлечение рисованием, которым он занялся уже после войны. Это увлечение осталось у него на всю жизнь.
Доучиться в полковой школе ему не довелось, так как шли очень напряжённые бои на Курской дуге и требовалось подкрепление. Поэтому их бригаду в числе других сняли с учёбы и отправили на фронт в июле 1943 года. Алексей Михайлович воевал под Орлом на Курской дуге (Орловский выступ). Его фронтовой путь продлился всего 23 дня. Кажется, что это немного, но воспоминаний об этом времени хватило ему на всю жизнь. В его записной книжке описано много историй. Во время войны солдаты быстро становились «стариками», писал Алексей Михайлович. Выбило личный состав, прибыло пополнение и для них вчерашние «желторотики» – уже «старички». Он вспоминал, как одна старшеклассница обратилась к нему: "Дяденька", а ему было всего 18 лет. После своего ранения он уже не смог вернуться на фронт. В госпитале его уже несли в лазарет отрезать раненую ногу. Но, на его счастье, женщина-хирург увидела его на носилках и сказала: «Ребёнок совсем. Несите обратно, будем лечить». Операцию делали без наркоза, Алексей орал, как резаный. «Ори-ори!», - говорили ему, - «Зато с ногой будешь!» Он всю жизнь вспоминал об этом с благодарностью. В те времена многие лишились ног и рук из-за нехватки медикаментов и тяжёлых полевых условий. Через много лет после войны Трушечкин разыскал эту женщину-хирурга и подарил ей одну из своих картин. После госпиталя работал на заводе в Горьком до конца войны. А после войны поступил в Студию военных художников имени М.Б. Грекова, но бросил её, решив, что это не та специальность, которая нужна после войны, когда кругом разруха. Он поступил в Московский институт инженеров транспорта (МИИТ) и стал энергетиком. Ему присвоили звание старшего лейтенанта, учитывая его учёбу в полковой школе, то, что он был фронтовиком, и высшее образование. После окончания института Алексей Михайлович работал начальником электростанции на заводе в Ленинградской области. Потом вернулся в Московскую область. Работал на разных предприятиях, в том числе в тресте «Гидромонтаж», был главным энергетиком Министерства транспортного строительства, ездил на БАМ. | |
|
Всего комментариев: 0 | |