« 1 2 ... 6 7 8 9 10 ... 13 14 »

Мы продолжаем знакомить вас с масштабными моделями военной техники времен Великой Отечественной войны, представленными в нашем музее и их прототипами. Сегодняшний рассказ о советском танке Т-34-85 и немецком T IV.

... Читать дальше »

Категория: Зал Воинской Славы | Просмотров: 1812 | Добавил: zvs | Дата: 02.07.2020 | Комментарии (0)

Категория: Зал Воинской Славы | Просмотров: 828 | Добавил: NAngels | Дата: 24.06.2020 | Комментарии (0)

Категория: Зал Воинской Славы | Просмотров: 832 | Добавил: NAngels | Дата: 22.06.2020 | Комментарии (0)

Категория: Зал Воинской Славы | Просмотров: 910 | Добавил: d414668 | Дата: 22.06.2020 | Комментарии (0)

Мы продолжаем знакомить вас с масштабными моделями военной техники времен Великой Отечественной войны, представленными в нашем музее и их прототипами. Сегодняшний наш рассказ о легендарной «Катюше».

... Читать дальше »

Категория: Зал Воинской Славы | Просмотров: 1359 | Добавил: zvs | Дата: 15.06.2020 | Комментарии (0)

Этой публикацией мы хотим продолжить знакомить вас с масштабными моделями военной техники времен Великой Отечественной войны, представленными в нашем музее и их прототипами. Сегодняшний наш небольшой рассказ о советской СУ-100 и немецком самоходном орудии «Фердинанд».

... Читать дальше »

Категория: Зал Воинской Славы | Просмотров: 921 | Добавил: zvs | Дата: 26.05.2020 | Комментарии (0)

Этим материалом мы начинаем новую серию – «Герои войны и их личные вещи». В нашем музее содержится много экспонатов, принадлежавших солдатам и офицерам Советской Армии, а еще у нас есть большое количество друзей, готовых поделиться историями о своих родственниках, прошедших Великую войну и предметах, сопровождавших фронтовиков в то нелегкое время.

Сегодня воспоминаниями о своем деде делится музыкант и дизайнер Андрей Правдин.  ... Читать дальше »

Категория: Зал Воинской Славы | Просмотров: 1023 | Добавил: zvs | Дата: 14.05.2020 | Комментарии (0)

Что может быть противоестественнее, чем сочетание слов «война» и «женщина». Женщина самой природой призвана давать жизнь, а не убивать. С началом Великой Отечественной войны сотни тысяч женщин устремились в армию, не желая отставать от мужчин, чувствуя, что способны наравне с ними вынести все тяготы воинской службы, а главное - утверждая за собой равные с ними права на защиту Отечества. Женщина не только спасала и перевязывала раненных, но и стреляла из «снайперки», бомбила, подрывала мосты, ходила в разведку, брала «языка». Она убивала врага, обрушившегося с невиданной жестокостью на ее землю, на ее дом, на ее детей. ... Читать дальше »

Категория: Зал Воинской Славы | Просмотров: 902 | Добавил: d414668 | Дата: 09.05.2020 | Комментарии (0)

Категория: Зал Воинской Славы | Просмотров: 739 | Добавил: d414668 | Дата: 09.05.2020 | Комментарии (0)

Эти предметы были необходимы солдатам и офицерам Великой Отечественной войны

 

Кисет

Кисет – это специальный мешочек для хранения и переноски курительного табака. Бойцы РККА курили, в основном, дешёвый сорт табака – махорку марок "Укртютюн", "Крымтабак", а также различные сорта дешёвого табака из Средней Азии. Махорка выдавалась в качестве пайка в заводских упаковках, а потом уже пересыпалась солдатами в кисет. Офицерам Советской Армии  были положены папиросы - "Беломорканал", "Звездочка", "Казбек" или "Дукат". Выглядела махорка как очень сильно измельчённый табак, и из этой табачной пыли бойцами делались так называемые самокрутки - брался кусок бумаги, скручивался в трубочку и набивался махоркой. Пайковая махорка кончалась быстро, поэтому ее, зачастую, присылали из дома родные.

Немецкую же армию снабжали исключительно сигаретами; офицерам доставались получше, а солдатам — более низкого качества. Нашим бойцам немецкие сигареты не нравились — они были слишком легкие, а вот пленные немцы с трудом курили непривычно тяжелую махорку.  ... Читать дальше »

Категория: Зал Воинской Славы | Просмотров: 1017 | Добавил: zvs | Дата: 08.05.2020 | Комментарии (0)

Категория: Зал Воинской Славы | Просмотров: 749 | Добавил: d414668 | Дата: 05.05.2020 | Комментарии (0)

Авария на Чернобыльской АЭС 26 апреля 1986 года стала самой страшной экологической катастрофой 20-го века, как по количеству погибших и пострадавших от её последствий людей, так и по экономическому ущербу.

Разрушение реактора четвёртого энергоблока носило взрывной характер, реактор был полностью уничтожен, а в окружающую среду выброшено огромное количество радиоактивных веществ. Высокие дозы облучения людей, в основном из числа ликвидаторов, послужили причиной смертей сразу после аварии и гораздо позже.  ... Читать дальше »

Категория: Зал Воинской Славы | Просмотров: 969 | Добавил: zvs | Дата: 27.04.2020 | Комментарии (0)

Армейские фляжки., изображение №1

История армейской фляжки уходит корнями в глубокое прошлое, так как с самых древних времен воинам всегда требовался сосуд для переноса жидкости для питья. Само слово «фляга » пришло в Россию из немецкого языка, трансформировавшись из слова «flasche». К моменту начала Первой Мировой войны армейская фляга входила в стандартный набор каждого солдата регулярной армии любого государства. После Октябрьской революции рабоче-крестьянская Красная Армия молодой Страны Советов тоже не стала исключением из правил.  ... Читать дальше »

Категория: Зал Воинской Славы | Просмотров: 1526 | Добавил: d414668 | Дата: 22.04.2020 | Комментарии (0)

Еще одни артефакты, найденные отрядом «Селятинский поисковик» в ходе поисковых работ в рамках «Вахты памяти» на обнаруженном в Наро-Фоминском районе месте авторемонтных мастерских времен Великой Отечественной войны. Диск мог принадлежать как легендарной «полуторке», так и пушке-«сорокопятке», на которую устанавливали аналогичные колёса.

ГАЗ-АА — советский грузовой автомобиль Нижегородского, позже - Горьковского автозавода. Грузоподъёмность - 1,5 т, прозванный в народе «полуторка». Образцом послужил американский грузовик Форд модели АА образца 1930 года. Советские инженеры произвели ряд доработок, подготовили собственные чертежи, пересмотрев конструкцию, узлы, платформу. В отличие от американского прототипа, на ГАЗ-АА был усилен картер сцепления, рулевой механизм, установлен воздушный фильтр, спроектирован бортовой кузов. Полностью из советских комплектующих ГАЗ-АА начали собирать с 1933 года. До 1934 года кабина была выполнена из дерева и прессованного картона, а потом заменена на металлическую с дерматиновой крышей.  ... Читать дальше »

Категория: Зал Воинской Славы | Просмотров: 866 | Добавил: d414668 | Дата: 16.04.2020 | Комментарии (0)