|
|
|
Еще одни артефакты, найденные отрядом «Селятинский поисковик» в ходе поисковых работ в рамках «Вахты памяти» на обнаруженном в Наро-Фоминском районе месте авторемонтных мастерских времен Великой Отечественной войны. Диск мог принадлежать как легендарной «полуторке», так и пушке-«сорокопятке», на которую устанавливали аналогичные колёса.
ГАЗ-АА — советский грузовой автомобиль Нижегородского, позже - Горьковского автозавода. Грузоподъёмность - 1,5 т, прозванный в народе «полуторка». Образцом послужил американский грузовик Форд модели АА образца 1930 года. Советские инженеры произвели ряд доработок, подготовили собственные чертежи, пересмотрев конструкцию, узлы, платформу. В отличие от американского прототипа, на ГАЗ-АА был усилен картер сцепления, рулевой механизм, установлен воздушный фильтр, спроектирован бортовой кузов. Полностью из советских комплектующих ГАЗ-АА начали собирать с 1933 года. До 1934 года кабина была выполнена из дерева и прессованного картона, а потом заменена на металлическую с дерматиновой крышей. ... Читать дальше » |
... Читать дальше » |
|
Этот артефакт был найден отрядом «Селятинский поисковик» в ходе поисковых работ в рамках «Вахты памяти». Так же, как и колесные диски от ЗИС-5В и ГАЗ-АА, был обнаружен на месте одной из авторемонтных мастерских времен Великой Отечественной войны, занимавшейся обслуживанием грузовых автомобилей и легкой и средней бронетехники в Наро-Фоминском районе.
БА-10 — советский средний боевой бронеавтомобиль 1930-1940-х годов. Был разработан в конструкторском бюро Ижорского завода в 1938 году на модернизированном шасси грузовика ГАЗ-ААА, ... Читать дальше » |
|
... Читать дальше » |
|
Этот экспонат появился в нашем музее достаточно недавно. Он был найден на обнаруженном в Наро-Фоминском районе месте авторемонтных мастерских времен Великой Отечественной войны. Здесь, за самой линией фронта, было развернуто много мобильных «станций обслуживания» армейской техники, в том числе, «рабочих лошадок» – грузовых автомобилей, без которых было невозможно обеспечение армии людьми, оружием, боеприпасами, предметами первой необходимости.
ЗИС-5 – или в просторечии «трехтонка» – один из самых массовых (после ГАЗ-АА) советских грузовиков времен войны. Грузоподъёмность – три тонны. Выпускался с 1933 по 1948 годы на автомобильном заводе имени И. В. Сталина. Во время войны и после неё упрощённую военную модификацию ЗИС-5В выпускали также заводы УльЗИС (1942—1944) и УралЗИС (1944—1955). В 1934—1948 годах только на московском ЗИСе было выпущено 571199 автомобилей ЗИС-5 с модификациями. Осенью 1941 года на московском заводе имени Сталина за десять дней демонтировали и приготовили к отправке на восток почти 13 000 единиц оборудования. Так ЗИС-5 перестал быть только «москвичом». В стране появились два новых автозавода – в Ульяновске и на Урале, в Миассе. ... Читать дальше » |
|
|
|
|